РБК (RBC.ru),
25 апреля 2016 г.
Какие факторы влияют на цену каско и как платить за страховку меньше 725 просмотров
Многие автовладельцы в России жалуются на высокие цены добровольного страхования каско. Пойдут ли цены вниз и что уже сейчас могут сделать покупатели полисов?
Средняя стоимость полиса каско в 2015 году, по данным Центрального банка России, увеличилась на 12% и превысила сумму 52 тыс. руб. Тарифы повысились для всех моделей и для всех водителей, даже для опытных, с большим стажем и безубыточной страховой историей.
В результате многие водители, особенно редко попадающие в ДТП, стали отказываться от покупки полисов. Количество проданных договоров этого вида сократилось на 29%. Самой массовой аудиторией остаются водители, которые обязаны купить полис добровольного страхования — например, водители, приобретающие автомобиль в кредит.
Почему каско так дорого стоит
Одной из главных задач любой страховой компании является не только наращивание числа клиентов, но и снижение убыточности, то есть объема страховых выплат тем из них, кто попал в ДТП. Чтобы это делать, необходимо качественно оценивать риски клиентов.
Но сейчас в ходу не так уж и много способов оценки страхового риска конкретного автовладельца. В России обычно учитываются такие факторы, как марка и модель машины, пол, возраст, стаж, семейное положение водителей и в отдельных случаях история страховых выплат по прошлым договорам.
Если говорить о персональной оценке риска, то информация о возрасте и стаже водителей оказывает наибольшее влияние на размер тарифа для одинаковых автомобилей. Так, стоимость каско для молодого водителя, недавно получившего права, может быть в 5 раз выше цены полиса для водителя, имеющего опыт вождения автомобилей более 20 лет (при прочих равных).
Некоторые страховые компании при расчете тарифа каско используют информацию о семейном положении и наличии детей у страхователя. Однако возможная скидка для семейного человека с детьми, как правило, не превышает 10%. И далеко не все даже из крупнейших страховых компаний такую скидку предоставляют.
Единичные страховые компании используют данные по текущему классу бонус-малус водителя, которые доступны из единой базы страховых историй по ОСАГО (Российский союз автостраховщиков создал ее в 2013 году). Скидка по полису каско для безаварийных водителей также не превышает 10% в среднем. А в 2015 году крупные страховые компании стали пользоваться кредитными скорингами (оценка, рассчитанная на основе кредитной истории). Однако сейчас эта информация используется скорее для борьбы с мошенниками на стадии заключения договора.
Как на Западе
За рубежом в отличие от России страховая компания может получить о водителе много различных и достоверных данных, которые коррелируют с будущей убыточностью, так как там давно реализованы единые электронные базы данных. А поскольку каждая страховая компания старается привлечь безубыточного клиента, то вся эта информация используется для оценки риска каско водителей, влияет на стоимость полиса.
Очень важно и то, что и в Европе, и в Америке давно существуют единые базы страховых историй по каждому водителю, по всем страховым рискам. В России такой базы нет. Можно сказать, что о водителе за границей знают «практически все», в то время как в России только то, что можно увидеть в предоставляемых клиентом документах (возраст, стаж, семейное положение, наличие детей).
Также зарубежные компании используют гибкий подход к ценообразованию на основе изучения лояльности конкретного клиента и эластичности его спроса. Например, если клиент доволен сервисом страховой компании, не хочет ее менять, лоялен к ней, то, изучая и используя модели эластичности спроса, можно предложить ему при пролонгации заплатить за полис чуть больше. Ведь есть уверенность, что он все равно купит полис в этой же компании. Это же работает и в обратную сторону, когда некоторым клиентам, наоборот, снижают цену полиса каско, чтобы сохранить его в компании. В России ни одна компания пока такую методику формирования тарифов при пролонгации каско не использует.
Кроме того, страховые компании в Америке покупают данные о клиенте у других компаний другого профиля деятельности, либо получают эту информацию взамен на какие-то свои данные. Это может быть история покупок клиента, которая позволяет оценить его индивидуальную эластичность спроса от цены и предложить наиболее подходящее страховое покрытие каско по доступному тарифу.
С развитием технологий огромное количество информации страховые компании стали собирать при помощи различных телематических устройств, которыми оснащается автомобиль. Страхование каско с телематикой набирает обороты даже на таких насыщенных страховых рынках в Европе и Америке, где уровень проникновения страхования каско более 75%.
Как снизить цены?
Изучение западного опыта дает и ответ на наш вопрос. Пока российские страховщики не начнут использовать широкий набор новых тарифных факторов для оценки рисков каждого водителя и риска мошенничества, цены на каско вряд ли заметно снизятся. Нужно привлекать безубыточных клиентов в портфель, а для этого снижать для них тариф. Но для начала нужно научиться определять таких клиентов с помощью новой информации. Это все требует от страховых компаний и времени и инвестиций, которые окупятся не мгновенно. И страховые компании пока что очень неохотно вкладываются в новые технологии.
А пока для снижения цены на каско у водителей-покупателей полиса есть в общем-то известные всем способы: покупка полиса с франшизой, на которую соглашаются 50% клиентов по каско, и установка телематических систем, позволяющих оценить качество вождения. В декабре 2015 года в России продукты с использованием телематики предлагали 6 компаний, в том числе «АльфаСтрахование», «Ингосстрах» и «Росгосстрах»
Александр МОРОЗОВ, директор по автострахованию компании «Лаборатория умного вождения»
Вся пресса за 25 апреля 2016 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Маркетинг, Тарифы, Автострахование, Умное страхование, телематика, Хайтек и инновации
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
Персоны:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
13 января 2025 г.
|
|
ТАСС, 13 января 2025 г.
«Эксперт РА»: в 2025 году прирост на страховом рынке может составить до 40%
|
|
ПРАЙМ, 13 января 2025 г.
«Эксперт РА»: страхование не-жизни в 2025 году вырастет на 10%
|
|
ПРАЙМ, 13 января 2025 г.
«Эксперт РА» назвало два сценария развития страхового рынка России
|
|
Frank Media, 13 января 2025 г.
Эксперт РА: страховщики критически зависят от премий по страхованию жизни
|
|
Российская газета, 13 января 2025 г.
«Белый» полис и долевое страхование жизни: глава РСА Евгений Уфимцев – о нововведениях для автомобилистов
|
|
Российская газета, 13 января 2025 г.
«Рекорды» страхового рынка может обеспечить дублирование статистики
|
|
Коммерсантъ, 13 января 2025 г.
Истечение страховых обстоятельств
|
|
Ведомости, 13 января 2025 г.
В 2025 году страховой рынок может вырасти более чем на треть
|
12 января 2025 г.
|
|
29.ru, Архангельск, 12 января 2025 г.
Жительница Коношского района стала жертвой обмана, ответив на звонок от якобы сотрудника страховой компании
|
|
161.ru, Ростов-на-Дону, 12 января 2025 г.
Страховщик рассказал, как страхуют предприятия и дома в Ростовской области от дронов и ракет
|
|
Казинформ, Астана, 12 января 2025 г.
Страховые выплаты за вред здоровью: как это работает в Казахстане
|
|
Дейта, Владивосток, 12 января 2025 г.
Водителям с ОСАГО могут начать рассылать предупреждения
|
|
Конкурент, Владивосток, 12 января 2025 г.
В ОСАГО грядут новые перемены? Депутат вступился за водителей
|
|
properm.ru, Пермь, 12 января 2025 г.
В Чусовом за пожар в пожарной части с поджигателей потребовали сотни тысяч
|
|
Финмаркет, 12 января 2025 г.
Всероссийский союз страховщиков разработает стандарты для «коротких» полисов
|
|
МК-Чебоксары, 12 января 2025 г.
В 2024 году на дорогах Чувашии зафиксирован 51 случай гибели животных
|
|
Forbes, 12 января 2025 г.
Аналитики оценили выплаты страховых компаний из-за пожаров в Лос-Анджелесе
|
 Остальные материалы за 12 января 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|